Урман Татьяна Павловна
Консультация для родителей «Чаще говорите с малышом!»Малыш подрастает – как помогать ему слушать и говорить? Нужно запомнить общее и обязательное правило для родителей: чем больше вы разговариваете с малюткой, тем большему он научится. Тон беседы, ритм вы задаете сами – голосом (он может быть веселым, печальным, томным, игривым, спокойным, требовательным, но только не злобным, не равнодушным, жестами, мимикой (гримасы, сюсюканье уместны только в играх, отношением. Когда Вы заняты делом, а ребенок бодрствует, находясь рядышком, то старайтесь озвучивать свои действия. Говорите все, что Вы слышите вокруг (заодно формируете и его внимание, видите, думаете. Вы плещетесь в воде, стираете, убираете комнату – говорите обо всем этом. Малыш проясняет для себя через ваши действия смысл Ваших слов. Поначалу старайтесь говорить коротко словами, можно простыми предложениями, отчетливо, не пропуская звуков. Например: «Это нож. Я держу в руках нож. Он очень острый. Он железный. Я режу ножом хлеб. Я чищу ножом картофель. Полезный нож. Он помогает мне». Так постепенно Вы проясняете для малыша и смысл слова, учите его технике обращения с опасными предметами (давая знания - Вы избежите впоследствии многих опасных травм и приключений, развиваете его речь. Свои сообщения можно разбавлять песенками, играми «тупой - острый», переходя на уровни «от предметного к абстрактному». Называйте все предметы, которые окружают малыша в вашем доме. Показывайте, как вы любите свой дом, цените каждую вещь, как вы заботитесь о нем, о его папе, о других близких. Если малыш разбил кружку, то не ругайте его за это, а сделайте вид, что Вы очень огорчены и попросите его в следующий раз быть осторожнее. Никогда не употребляйте слова с частицей «не». Говорите твердо и уверенно, без вопросительных интонаций: «Сашенька, будет осторожным. Саша будет беречь наши чашки». К слову, если после всех «проделок»вашего ребенка, Вы бы нашли время и желание починить, склеить его «промахи», его «неудачные знакомства» - вы воспитаете в нем ценные качества: бережливость, уважение к родителям, к семейным ценностям. Комментируйте действия ребенка. Попробуйте описать словами все действия ребенка, что он видит, кушает, слышит, чувствует. Например: «Саша кушает ложкой кашу. Ложка удобная, она цветная, зеленая. Каша теплая, вкусная, сладкая, гречневая. Каша ароматная, каша пахнет чудесно». Развитие вкусовых, тактильных ощущений – дополнительный материал для развития образной речи малыша. С каждым днем продолжайте и дополняйте речь ребенка, его проявленный интерес к явлениям, предмету обогащайте своими ощущениями, пониманиями в словах. На проявленный интерес к снегирю, вы говорите: «Чудесная птица. Грудка у него яркая, красная, горит, как огонь. Снег, снегирь. Он живой». Так постепенно вы приучаете его к образности в языке. Никогда не поправляйте речь малыша. Лучше повторите вслед за ним понятное вами слово. Он вас любит, делится своими впечатлениями, вы в ответ - пресекаете его, исправляете. Вы рискуете вырастить не просто молчуна, а замкнутого недоверчивого ребенка. Говорите с детьми простыми словами, доступными предложениями. Все ваши старания в обучении ребенка языку должны быть направлены на одно: он легко и с радостью должен заговоритьна пером и втором году жизни. 17 февраля 2020 в 20:02
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.